Кто угадает маленькую Наташу среди этих балеринок? ☺️ 12 марта – день рождения балетной пачки! В этот день в 1832 году Мария Тальони впервые вышла на премьере балета «Сильфида» в многослойной юбке из воздушного материала, выполненной по эскизам художника и модельера Эжена Лами. С тех пор пачка, претерпевшая за свой долгий век множество изменений, остаётся одним из символов балетного искусства. Мы поговорили с примами балетной труппы Самарского академического театра оперы и балета и узнали, когда и при каких обстоятельствах они впервые надели балетную пачку. Лаура Васконселос: «Моя первая пачка была для Принцессы Флорины. Особенное событие, потому что это была самая весёлая вариация, которую я танцевала в детстве, я наслаждалась! В том конкурсе участвовало много Принцесс Флорин, и я усвоила очень важный урок: в балете все повторяют одни и те же движения, поэтому моя задача – привнести в только мне присущей манере какую-то деталь, которая бы сделала мою Флорину интересной и уникальной». Вероника Землякова: «Мне казалось, театральный костюм и балетная пачка были в моей жизни всегда. Для театрального ребëнка свет софитов, блеск камней на театральных костюмах, реквизит и закулисье и есть среда обитания! Магия и волшебство театра захватили меня с первого появления! Самым ярким событием из первых выходов на сцену было выступление в отчëтном концерте Самарской хореографической школы на сцене Самарского академического театра оперы и балета. В номере «Куклы» моя розовая пачка казалась мне волшебной! Кружево напоминало морозные узоры, цвет самого нежного зефира, казалось, даже передавал запах лакомства. Чувствовала я себя в ней воздушно, хотелось кружиться, вскидывая руки вверх и воображая, что начинаю парить, как птица!». Наталия Клеймёнова: «На первых концертах хореографического кружка, в котором я делала свои первые шаги в балете, мне доставались роли бабочки и птички. А так хотелось танцевать кошечку, ведь она выступала в настоящей балетной пачке и милом паричке с ушками! Примерить эту пачку мне всё-таки удалось, хоть и всего лишь на фотосессии. Но, стоя на сцене в этой белой пачке, расшитой блёстками, я ощущала себя прекрасной принцессой. Наверное, именно тогда любовь к балету захватила меня навсегда». Марина Накадзима: «Мне было 4 года, училась в Голландии, где японка (бывшая балерина) открыла свою студию. Я плохо помню, но, видно, маленькой Марине нравилось танцевать в пачке. Затем, уже в Японии, моя мама посещала швейную школу и шила мне постоянно разные пачки для выступлений и конкурсов. Я всегда радовалась, надевая пачку от мамы. Ведь можно было заказать фасон и выбрать декор на мой вкус! Пачка – это лицо балерины, она всегда должна выглядеть безупречно. При этом нужно, чтобы было комфортно, иначе она будет только мешать. Когда пачка красивая и комфортная, то балерина и пачка становятся одним целым на сцене. Желаю всем танцевать с удовольствием. С днём рождения, балетная пачка!». Ксения Овчинникова: «Как я надела свою первую пачку, не помню, была слишком маленькой. Но помню такую историю: мне было лет 5-6, я ходила во Дворец творчества на самодеятельный кружок, на новогодних каникулах мы исполняли музыкальные спектакли. Я была снежинкой – надела беленькую пачку, мама меня накрасила. Я очень волновалась, мне хотелось танцевать и кружиться в пачке. И вдруг во время спектакля почувствовала себя плохо, поднялась температура. Мама очень переживала, но я сказала: «Я не могу всех подвести, я должна выйти на сцену и выступить». Чувство долга и ответственности перед зрителем не давало мне уйти со сцены, поэтому дотанцевала до конца. А после спектакля оказалось, что я заболела ветрянкой». Екатерина Панченко: «Первую пачку я надела, когда училась в хореографической школе при театре. Мне было примерно 8-9 лет. Участвовала в спектакле «Спящая красавица» в партии Маленькой Авроры». Балетоманы, конечно, обратили внимание, что фотографии под постом не совсем соответствуют порядку высказываний балерин? Так было задумано: #ШостаковичОпераБалет объявляет конкурс для подписчиков нашего сообщества ВКонтакте! Сделайте репост этой записи к себе на стену и напишите здесь в комментариях, кто изображён на фото, в том порядке, в каком они прикреплены к записи. Среди верно ответивших мы разыграем пригласительный билет на два лица на одноактные балеты «Наяда и рыбак», «Шопениана», «Половецкие пляски» 19 марта в 15:00. Итоги розыгрыша подведём в среду, 15 марта.